Цитаты из книги:
«Вот оно, общество потребления: ты думаешь, ты – пользователь, а это тебя пользуют».\
«Современная жизнь показывает: если вы здоровы и богаты, то, попав в руки современных российских врачей, вы имеете шанс стать бедным и больным. А если вы бедный и больной, то у вас нет никаких шансов попасть в руки современных российских врачей».
«Асфальтовый крестьянин Юлий Чернозёменко».
Комментарий на стихи Андрея Дементьева: «Никогда, никогда ни о чём не жалейте»: «Пусть кто-то жрёт икру ложками, зато вы гениально сглатываете слюну. Кто-то рассекает на «Лексусе», зато вы гениально уворачиваетесь из-под колёс. Вам, советскому человеку, ветерану, русскому человеку, гордящемуся своей страной, плюнули в лицо историки сванидзе и истерики розовские? Зато как гениально утёрлись вы!»
«…Головы управителей России – не место для мозгов».
«Нынешние власти могут обеспечить торжество закона. Но только одного закона – закона джунглей».
«Делайте людям приятное! Вместо «грабить народ» говорите «укреплять мощь государства».
«Анатоль Чубайсович Тюльпанов».
«Демократия, дай ответ».
Книга - собрание "колонок" из газеты "Завтра". Некоторые названия главок этого «романа из жизни» сами по себе интересны: «Инфузории в туфельках», «Делёжки час», «Ксенофобия поневоле», «Политкорректный пинок», «Общак – дело тонкое», «Держись, дендролог, крепись, дендролог» и т.п.
Несмотря на горестность поднимаемых тем, чтение книги не производит непоправимых разрушений в сознании читателя, не погружает его в уныние и ступор. «Жили-были» - оптимистическая трагедия. Жизнелюбие автора – действующее и созидающее. Анна Серафимова усмиряет распоясавшегося кавказца в московском метро и помогает беспомощной старушке добраться до автовокзала, хватает за руку «бедного армянина», который тащит из кармана кошелёк, и даёт достойный отпор грузинскому вору в законе (подробностей не раскрываю, они есть в книге). Было бы славно, если бы представители пола, некогда называемого «сильным», в чём-то последовали примеру Анны Серафимовой – тогда, не сомневаюсь, наша жизнь была бы гораздо счастливей и справедливей.